Новости
Репутация Arricano как КСО девелоперской компании: кейс ТРК «Проспект»
В Национальном рейтинге качества корпоративной репутации «Репутационные АКТИВисты – 2020» Arricano вошла в пятерку лучших компаний на рынке строительства и девелопмента, набрав 197,43 балла. Экспертное жюри оценивало участников по таким показателям, как репутационная стабильность, имиджевый капитал корпоративной социальной ответственности, медиаактивность, инновационный подход и антикризисная стабильность.
Arricano строит торгово-развлекательные центры в Киеве и регионах и управляет ими. Каждый ТРЦ имеет свое бренд-позиционирование, отвечающее портретам целевых аудиторий, их социальным и шопинг-запросам, а сами объекты интегрированы в инфраструктуру города и служат нуждам комьюнити.
Репутация ТРЦ Arricano формируется посредством восприятия бренда и его ценностей, с учетом комфорта во время пребывания, а также благодаря добрым делам.
В течение 2021 года в ТРК «Проспект» было реализовано свыше 20 социальных проектов, среди которых – просветительский проект для педагогов Teachers’ Self Upgrade, «Щедрый забег» и сбор донаций для фонда «Видеть сердцем» на платформе Kind Challenge, Meet & Talk на тему ответственного отцовства, ярмарка социальных предприятий «От меня для всех».
По этой причине «Проспект» в top-of-mind, ведь гости торгового центра приобщаются к КСО-проектам. В этом и состоит конкурентное преимущество ТРЦ – места, где можно сгенерировать ценностную идею и объединить вокруг нее единомышленников в гармоничном офлайновом пространстве.
«Актуальные тренды репутационного менеджмента тесно связаны с направлениями трансформации общественной жизни и общественных отношений. (…) Пандемия завтра, к сожалению, не завершится, вакцина – не панацея, и нынешние изменения в образе жизни человечества могут задержаться надолго, а то и навсегда. Это не означает снижения уровня турбулентности внешней среды бизнеса – неопределенность остается и возрастает: к уже понятным трендам добавляются новые. Поэтому следующий год подтолкнет наработать новые, более совершенные практики управления репутацией», – отметила Елена Деревянко, председатель оргкомитета Национального рейтинга качества управления корпоративной репутацией «Репутационные АКТИВисты» и вице-президент Украинской PR-Лиги.
По итогам прошлогоднего рейтинга Arricano заняла первое место, получив 221,75 балла за качество управления корпоративной репутацией. Однако 2020-й для девелоперов, управляющих торговыми центрами, стал сложным годом, ведь 30% времени (а это свыше 90 дней) их деятельность подпала под государственные ограничения в работе ТРЦ и локдаун. После чего как Arricano, так и другим игрокам сегмента рынка приходилось совместно отстаивать отраслевую позицию относительно безопасного пребывания посетителей в торговом центре. Тем временем Arricano инвестировала в информационную кампанию, КСО и благотворительные проекты.
В данном рейтинге жюри анализировало все компании, которые имеют отношение к строительной отрасли: производителей стройматериалов и проектировщиков, консалтеров и девелоперов, а также отраслевые общественные организации.
«У застройщиков много стейкхолдеров: от потенциальных покупателей до городских чиновников. Всем не угодишь. Именно поэтому рынок строительства и недвижимости – безграничное море возможностей и открытий, экспериментов и новых стратегий относительно работы с репутацией», – подчеркнула Ольга Соловей, CEO URE Club и издатель профильных медиа Property Times и 3m2.ua.
«В прошлом году мы сфокусировались на поддержке и продвижении наших арендаторов. Поскольку репутация – то не только о доверии, а и о взаимопомощи. Например, реализовали коммуникационный проект с операторами фудкорта и кинотеатром в ТРК «Проспект» – MOOD plus FOOD, чтобы усилить спрос на потребление пищи вне дома. Это сопровождалось рациональными и эмоциональными сообщениями, гастрономической выставкой, креативными коммуникациями, розыгрышем билетов в кино. Особым был проект Art & Fashion, который мы провели в ТРК «Проспект» и ТРЦ «РайON», чтобы привлечь внимание к моде, современным брендам и потребности совершенствования собственного стиля», – рассказала Анна Чуботина, СЕО Arricano.
«2020-й повлиял на то, что обращения в органы власти и антикризисные коммуникации превратились из случайных поучительных кейсов в устойчивое явление. Этот год мотивировал постоянно по-новому работать с внешней и внутренней аудиториями, ведь уже неоднократно наши планы менялись едва ли не в последний момент, принимая во внимание внедрение локдаунов. Рейтинг «Репутационные АКТИВисты» показал, кто лучше всего проявил себя в таких непростых условиях», – сообщила Елена Обуховская, директор по коммуникациям Arricano.
Компания Arricano признательна организаторам Национального рейтинга качества управления корпоративной репутацией «Репутационные АКТИВисты», экспертам и инвестаналитикам, главным редакторам и журналистам, оценивавшим девелоперов и выставлявшим свои баллы.
Генеральным партнером рейтинга выступила юридическая компания Asters, а аналитическим – сервис мониторинг LOOQME, который также предоставляет свои услуги Arricano.