Новости
Федор Возианов на XII Международном PR-фестивале: «Бренд начинается с любви»
Федор Возианов – один из наиболее ярких и талантливых отечественных дизайнеров одежды. В фешн-индустрии с 1998 года, хотя участие в UFW стал принимать всего несколько лет назад. В то же время в Европе его имя, как и его работы, известны давно и хорошо. И если в Украине Возианов «закрывает» двадцатку самых успешных отечественных дизайнеров, то итальянский Vogue еще в 2010 году включил его в число восьми самых прогрессивных художников-модельеров Европы, Азии и США. Такой чести, помимо Возианова, из украинских дизайнеров пока никто удостаивался.
Свой стиль Федор Возианов определяет как «эстетический авангард». Смелые эксперименты с кроем, поиск наибольшей лаконичности, минимализм, «антигламурность» – основные элементы творческого почерка художника. Одежда vozianov – это, прежде всего, эстетика и индивидуальность. А высокое качество и удобство делают ее привлекательной не только в роли фешн-объекта, но и за пределами подиума.
Именно Федор Возианов стал почетным гостем первого дня XII Международного PR-фестиваля. Известный дизайнер выступил перед аудиторией в рубрике «Человек-бренд».
Несмотря на то, что Возианов на Западе как раз и является тем человеком-брендом, символизирующим для многих не только прогресс, но и украинскую моду, сам художник к такому «титулованию» относится с долей юмора. О чем не преминул упомянуть и на фестивале в ответ на представление его как «человека-бренда». Обращаясь к аудитории, он отметил, что, как всякая творческая личность, отрицательно относится к шаблонам, поэтому предпочитает выступать без предварительно заготовленных речей. А еще приветствует формат диалога, поскольку это позволяет, во-первых, сразу понять, слушают ли тебя, во-вторых, говорить о том, что на самом деле волнует и интересует аудиторию.
Видимо поэтому после небольшой преамбулы дизайнер обратился к слушателям с вопросом, что, на их взгляд, является ключевым критерием человека-бренда. И получив ответ, что главный критерий любого бренда – это его стоимость, развил эту мысль. Он подчеркнул, что если речь идет о человеке-бренде, показателен тот факт, что человек может иметь большую ценность, конвертируемую в финансовый эквивалент, при этом сам может быть беден. Причем ценность присутствует с самого начала, а стоимость нарабатывается в процессе развития личности/бренда. В целом же, главный признак брендовости применительно к личности – узнаваемость и тиражируемость. Но вот с чего начинается история рождения человека-бренда?
«Как человеку совершенно не технологичному, мне кажется, что любой личностный бренд начинается с того, что у человека появляется предмет любви, – заметил дизайнер.– Странно говорить о высоких чувствах в этом контексте, но я уверен, что это именно так. До того, как это происходит, все другие эмоции, идеи, планы – просто идеи, эмоции и планы. Они как бы тлеют. Но как только появляется тот самый предмет любви, они начинают гореть. И в результате взаимодействия со своим предметом любви получается то, что с технологической точки зрения называется брендом».
В последовавшей за этим дискуссии с залом, предметом которой стал вопрос дизайнера, может ли бренд развиваться чисто технологически, из первоначального «да» в результате родилась другая формула. А именно: если объединить любовь и технологии, то результат будет гораздо более высоким, чем если пойти либо исключительно одним, либо другим путем.
Федор Возианов: «С этим я согласен на 150%. Думаю, что когда люди становятся брендами – это как раз и есть объединение с одной стороны глубокого чувства, с другой – достаточно холодного расчета. Если посмотреть, как рождались какие-то известные марки, то практически всегда все происходило по этой формуле. Сам по себе чистый расчет может быть основой для чего-то долговременного, но без эмоции он будет недотягивать. Т.е. бренд в любом случае начинается с сильного чувства, и в т.ч. любви основателя к тому, чем он занимается или собирается заниматься». Дизайнер привел пример из личного опыта, когда в детстве впервые сшил вещь, чтобы понравится девушке, после чего буквально «заболел» творчеством. «На мой взгляд, важной составляющей человека-бренда или просто того, кто развивает какое-либо дело, является понятие безразличия, – продолжил дизайнер, – И без этого понятия сколь-нибудь успешное развитие бренда невозможно». Он упомянул, что в контексте развития бренда, особенно творческого, всегда говорят о креативе, погруженности, творчестве, эмоциональности, но слово «безразличие» нигде не фигурирует. Тогда как оно критически важно. Поскольку для того, кто собрался развивать что-либо, помимо увлеченности каким-то делом или идеей важно и то, к чему он безразличен. И чем он готов пожертвовать, чтобы развить свой бренд. «Мне кажется что люди-бренды – это люди с достаточно развитым чувством безразличия ко всему, что им может мешать в достижении цели. Не имея этого чувства, они не смогли бы полностью отдаваться своему делу и добиваться тех результатов, которых они хотят достичь», – отметил Возианов.
Еще один важный критерий для формирования человека-бренда, по мнению дизайнера – своего рода фанатизм, самоотречение и жертвенность. Большинство людей, чьи имена вошли в историю, и которых с полным правом можно считать брендами, действительно жертвовали очень многим ради достижения цели.
В завершение выступления на вопрос, что нужно сделать человеку, который хочет стать брендом, помимо того, чтобы «возлюбить свое дело и отречься от всего», Федор Возианов ответил: «Может ли человек стать брендом, думая, что он хочет стать брендом? Думаю, что нет. Это путь в никуда».